DiRT 4

Гонки
07-Июля-2017
563
0.0

Кто бы что ни говорил, а чудеса иногда случаются. И то, что два года назад появилась DiRT Rally, — прямое тому доказательство. За последние десять лет тысячи игроков не раз сокрушались, что Colin McRae Rally (так раньше называлась серия DiRT) забыла о своих корнях и превратилась в зрелищную, красивую, но поверхностную аркаду. И тут Codemasters решились на эксперимент: сделать хардкорный симулятор ралли в духе старых своих игр, а то и серьезнее.

Ход получился удачным, но мы все равно переживали: а вдруг все испортят, снова возьмутся за старое? И разработчики действительно взялись: кое-что упростили, где-то добавили «блесток». Только вот оно не то чтобы плохо. Главное, что нужно понять и принять, — это ни в коем случае не DiRT Rally 2. Но и не DiRT 3 с ее «джимханой» и раллийными «прогулками».

Ведь что такое ралли? Это чуть ли не самая безбашенная автоспортивная дисциплина в мире, где гонщики на огромной скорости носятся по бездорожью между деревьями и камнями, пускают машины в занос на краю обрыва, а влетев ночью в лес, только прибавляют газу, да еще взмывают на трамплинах на несколько метров вверх. И иногда красиво кувыркаются, допустив малейшую ошибку. Четвертая часть, как и DiRT Rally, отлично передает природу этих соревнований.

Здесь нужно уметь находить грань, баланс между риском и надежностью. Чуточку перестраховался — потерял драгоценное время и победу. Переступил черту — и выбыл из гонки или вообще оказался в больнице. Поэтому побеждают здесь, как правило, те, кто знает, когда лучше нестись сломя голову, а когда осторожничать. Ну и, конечно, умеет приспосабливаться к самым разным, порой трудным, условиям.

Трассы местами коварны: то и дело попадаются камни, кочки, обрывы, после чего машина в лучшем случае летит в кювет и теряет десятки секунд на «восстановление», а в худшем и вовсе заканчивает гонку. При этом все основные раллийные достопримечательности здесь представлены: и грунтовые трассы, и извилистые асфальтовые дороги, и узкие улочки, и холмистая местность, и чуть ли не тропинки в лесах, где автомобиль с трудом умещается между деревьями. И даже снега, где с обеих сторон гонщиков ждут сугробы чуть ли не по пояс. Так что важно не зевать, быть внимательным, умело пользоваться ручником и знать, когда идти на риск. А еще — слушать штурмана, ведь без его подсказок заметить резкий поворот, препятствие или пропасть порой бывает невозможно.

Еще одно важное качество — умение беречь свою машину. В рамках одного события все повреждения кочуют из одного заезда в другой, любые поломки сильно сказываются на ходовых характеристиках автомобиля, а отремонтировать его позволяют далеко не перед каждым спецучастком. Тем более что ремонт требует времени, а оно сильно ограничено. Там же, к слову, можно и настроить автомобиль или потренироваться во время шейкдаунов.

И делать все это интересно, ведь машины здесь — главные звезды. Почти все здешние автомобили, даже неприметные с виду, — это резвые рыкающие монстры, охотно срывающиеся в занос. По части физики, правда, разработчики сделали скорее шаг назад. DiRT Rally многие в шутку называли «Dark Souls от мира гонок», а вот четвертая часть с ходу предлагает решить, симулятор или аркаду ждет игрок. Не желаете напрягаться — можно и соперников послабее выбрать, и машинки сделать куда послушнее.

Это не лишит их характера: управлять автомобилями даже в аркадном режиме — одно удовольствие. Ты буквально чувствуешь смещение веса, сцепление с трассой и тягу, а звуковой дизайн только усиливает погружение: рычание мотора, дребезжание металла на кочках, камни, бьющиеся о днище машины, — никогда еще раллийные гонки не звучали так хорошо.

Ну а главная изюминка — пожалуй, свободный режим, позволяющий создавать свои чемпионаты и события. Вся его прелесть в том, что в него встроили полноценный генератор спецучастков. То есть теперь можно буквально вручную настроить длину трассы, ее сложность, погодные и климатические условия, а игра сгенерирует спецучастки сама, так что каждый заезд теперь — уникальный опыт. Правда, радость немного омрачается, когда некоторые кусочки трасс начинают повторяться даже по ходу одного заезда. Но наличие такой функции — уже успех. Хочется верить, что дальше будет только интереснее.

То, понравится ли вам DiRT 4, напрямую зависит от ваших ожиданий. Четвертая часть — почти идеальный компромисс между хардкором DiRT Rally и веселыми, но легкомысленными первыми выпусками серии. Бывалые поклонники ралли наверняка найдут себе развлечение и здесь, а для остальных игра стала куда доступнее: всего-то надо изменить одну настройку в опциях. Да и с дебютом процедурно генерируемых трасс виртуальное ралли может заиграть совсем другими красками. Только вот тех, кто ждал от четвертой части «DiRT Rally, только круче», скорее всего, ждет разочарование. Хотя хуже от этого DiRT 4 ни в коем случае не становится.


Теги:DiRT 4 DiRT



Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: