Metal Gear Survive – Not a Hideo Kojima Game
По сути, Metal Gear Survive – это калька с MGS V. Та же карта, те же локации, даже лица персонажей те же (медсестра, которую надо спасти по сюжету, подозрительно похожа на Молчунью). Формально это оправдывают тем, что Survive – альтернативная версия событий Phantom Pain, перенесенная в другую вселенную. Но это настолько ленивое объяснение сродни «домашнее задание съела собака», что его невозможно воспринимать всерьез. Никакая это не альтернативная история. Поделка на тему, неумелое копирование – не более. Постановкой роликов пытаются походить на Кодзиму, но пока явно не могут. Вступительная кат-сцена еще ничего (в большей степени из-за того, что в ней используются отрывки из финала Ground Zeroes), но буквально через несколько минут весь шарм предыдущих игр растворяется, а длинные планы и живая камера, характерная для MGS V, исчезают. Вместо них нам предлагают почти статичные картинки, замаскированные под переговоры по кодеку (на самом деле, это самые обычные брифинги миссий, никакой дополнительной информации, которую можно было почерпнуть из общения по кодеку, в них нет), и редкие ролики с заурядной постановкой. Я так акцентирую на этом внимание потому, что серия MGS всегда была памятником синефильства Кодзимы. Он не боялся экспериментировать с кинематографическими приемами и повествованием. С Metal Gear Survive же получается, что вместо загадочного артхауса нам подсовывают типичное «мыло» для самых невзыскательных.
Другая важная проблема – история. Если в предыдущих играх авторы пытались поднимать интересные темы (генетическая память, важность языка, человек на войне), вплетая их в безумные сюжеты о клонах и шагающих роботах, то в Survive все максимально прямолинейно – сражение со злобными «зомби» во враждебном мире. Нет даже минимального усилия заглянуть дальше, дать злободневный комментарий, постмодернизма, которым известна серия, и того нет. Отсылки к «Божественной комедии» Данте – не более чем попытка придать себе важности на ровном месте. Если их убрать, ровным счетом ничего не изменится. Это же относится и к внезапно появляющимся почти в самом финале наномашинам и манипуляциям со временем. Все эти элементы истории пришиты настолько белыми нитками и подаются настолько неумело, что вызывают только снисходительную улыбку. Мол, в Metal Gear обязательно должно быть что-то про наномашины, вот и добавили.
Под стать сюжету и персонажи. Они совершенно безликие и вообще ничем не запоминаются. Уже упомянутая медсестра, несколько суровых военных, один неудачный шутник, мальчик в инвалидной коляске и надоедливый ИИ – вот и весь набор. Характеров нет, мотивации нет, пообщаться с героями, чтобы узнать их лучше, нельзя. Хотя, судя по тому, что они говорят в брифингах, лучше и не надо. На полном серьезе персонажи несут такую ахинею, что становится не по себе. Если бы это подавалось с иронией, которая всегда была в MGS, вопросов бы не возникало, но тут все максимально в лоб. В какой-нибудь Resident Evil персонажи тоже пучат глаза и выдают высокопарные фразы, но там над шаблоном посмеиваются, а в Survive ему неукоснительно следуют. Еще и актеры озвучивания совершенно не стараются.
Нелепую историю и тотальную вторичность можно было бы простить, если б в новой Metal Gear был хоть сколько-нибудь интересный геймплей. Но и тут не сложилось. Причем авторам удалось сломать даже то, что уже было в MGS V. Больше никакого стэлса и скрытных операций – шпионский боевик превратился в гибрид tower defense, средней игры про выживание и симулятора «подай-принеси». Заданий всего два вида. Буквально. Надо либо сбегать в неизведанную зону и добыть информацию из блока данных, либо оборонять базу / буровую установку / портал от набегающих волн врагов. Параллельно с этим надо еще собирать все, что плохо лежит, чтобы иметь возможность крафтить оружие, амуницию и расходные материалы, а также пинать несчастных коз и овец, мясо которых пойдет на пропитание. Вообще, survival-элемент крайне схематичен, никакого превозмогания нет: надо только вовремя есть и пить, чтобы герой не терял жизненные силы. Покушал – восстановил здоровье, попил воды – снова можешь быстро бегать. На территориях, покрытых Пылью (местный туман, в котором живут особо опасные твари), еще надо следить за уровнем кислорода, но его почти всегда хватает, даже если начать блуждать. А заблудиться в этой самой Пыли достаточно легко, в ней не работают навигационные системы, а дальность обзора сильно уменьшена. Видимо, чтобы не так бросалось в глаза, что игровой мир почти без изменений перенесен из MGS V.
Survive – крайне незрелищная игра, что видно по скриншотам. К Phantom Pain тоже были вопросы по части пустого и однообразного открытого мира, но тут все доведено просто до абсурда. На огромной территории нечего делать. Совершенно. Тут нет ни секретов, ни случайных встреч, ни интересных мест, которые можно изучить. Только серо-коричневые камни и развалины военных баз, по которым бродят враги с кристаллами вместо голов. Открытый мир совершенно не нужен этой игре, он ее только портит. Наверное, умней было бы не городить лишнего и ограничиться помиссионной структурой, сделав свой аналог режима «Рейд» из Resident Evil, в котором надо зачищать небольшие зоны от противников или отбиваться от волн зомби. Все равно весь геймплей к тому и сводится.
Хотя нет, не весь. Metal Gear Survive – это еще и «Веселая ферма». Ну, не очень веселая, на самом деле, но уж точно ферма. В Phantom Pain был менеджмент базы, но он выступал в качестве дополнения к основному геймплею, а вот в Survive все куда серьезней. Сельским хозяйством, строительством палаток и всяческих баков с водой придется заниматься много и плотно. Если не развивать базу, рискуете в какой-то момент упереться в стену из врагов, которых нечем одолеть. Нужное снаряжение можно только скрафтить, для крафта надо прокачивать лагерь, а для прокачки, в свою очередь, нужно долго и утомительно собирать ресурсы, бегая по безликому игровому миру – порочный круг. От free-to-play «ферм» Survive взяла и «карающую» систему монетизации. За монетки, которые приобретаются за реальные деньги, можно купить премиум аккаунт, дающий бонусы, различные «эмоции» для персонажа и даже слот под сохранения для нового героя, что вовсе за гранью добра и зла.
В Metal Gear Survive очень сложно найти хоть что-то позитивное. Игра аккумулировала в себе все самое плохое: паразитирование на известной серии, безумно унылый геймплей, постоянный онлайн, микротранзакции и элементы выживания. Для полного комплекта только early access не хватает. Даже возможность играть в кооперативе не спасает ситуацию. Избегайте Metal Gear Survive всеми возможными способами. P.S. Главный враг в игре – вовсе не огромная кристаллическая «креветка», называемая Повелителем Пыли, а жуткие внутриигровые меню. Так плохо и неинтуитивно умеют делать только японцы.
|
Комментарии (0) | |