Resident Evil 7 (Resident Evil 7 Biohazard) - это продолжение знаменитой серии хорроров, которая максимально приближается к классическим выпускам серии, дав игроку больше напряженных моментов, чем экшена. Помимо основных платформ, игра также доступна VR-устройств.
В Resident Evil 7 игроков ждет путешествие про мрачному особняку семьи Бейкеров, которые в результате неких экспериментов стали ходячим биологическим оружием. Главному герою, Итану, предстоит найти зацепки касательно местонахождения его таинственно пропавшей жены, попутно не став жертвой сумасшедших реднеков. В процессе похождений по особняку Итан открывает тайну происхождения странных монстров, а так же безумия семьи Бейкеров.
К созданию Resident Evil 7 Capcom подошла основательно: новый движок, новые персонажи, новая перспектива, новые геймплейные механики, очередной возврат к истокам. Помогло ли это все компании возродить свой главный хоррор-сериал? Определенно да, но получилась игра все же не такой, как мы ожидали.
Resident Evil 7 рассказывает об Итане Винтерсе, человеке без истории, лица и характера. Это, очевидно, для того, чтобы игрок мог себя с ним ассоциировать, но ход слишком уж грубый. Зато у него есть жена Мия. Точнее, была – Мия исчезла три года назад. И вот стоило только Итану успокоиться и смириться с потерей, как он получает от нее новое сообщение, позволяющее проследить, откуда оно было отправлено. Естественно, герой мчится на поиски – в болота Луизианы, исследовать, казалось бы, заброшенный особняк семьи Бейкеров. Там-то его и приглашают стать частью семьи.
Бейкеры – люди не очень приятные. Отец семейства Джек одержим идеей внедрения Итана в семью и самоутверждения в роли патриарха, его жена Маргарита истерично выстраивает алтари, сынок Лукас – любитель глупо пошутить и поиграться с гостями. С ними резко контрастирует дочь Зоя, каким-то образом сохранившая рассудок и дающая Итану подсказки, как выбраться из этого в прямом смысле сумасшедшего дома.
Игра начинается именно так, как и можно было бы предположить по трейлерам. Итан бегает по особняку, собирает ключевые предметы, решает головоломки. Но при этом по дому также бродит и Джек, встреча с которым чревата неприятностями. Дело в том, что Бейкеры бессмертны – как это водится в Resident Evil, благодаря новому биологическому оружию. Даже если высадить в Джека весь свой боезапас и заставить его рухнуть на пол в изнеможении, он через пару минут снова примется искать вас по всему зданию.
Подобные кошки-мышки с бессмертным противником напоминают Alien: Isolation – не исключено, что ее любителям и Resident Evil 7 во многом придется по вкусу.
Мне, впрочем, Alien: Isolation не очень понравилась: постоянно мешающий неубиваемый враг очень быстро перестает пугать, превращаясь в обузу, в надоедливую преграду, которую невозможно никак обойти. Так же и тут – в довольно типичный для Resident Evil обход дома с постепенным получением доступа к новым комнатам вклинивается злыдень, постоянно бегающий за героем и вставляющий ему палки в колеса (лопату в голову). В игре нет толковой стелс-механики: разработчики всерьез предлагают просто «сидеть в тени», но нет ни индикатора видимости, ни понимания, когда Джеку надоест уже ходить кругами вокруг того места, где отсиживается несчастный Итан.
И при этом Джек постоянно болтает, ругается, несет какую-то чушь. Возможно, беготня от озверевшего матерящегося реднека для кого-то – эталон хоррора, но у меня это вызывает скорее брезгливость.
Есть в игре и интересные находки – например, крафтинг предметов. Довольно часто встречающиеся химикаты (обычный и усиленный) сами по себе бесполезны, однако их можно смешивать с другими ингредиентами. В сочетании с зеленой травкой они дадут аптечку, с порохом – патроны, с топливом – заряд для огнемета или гранатомета, с медпрепаратами – таблетки, подсвечивающие все находящиеся поблизости предметы. Эта система позволяет игроку самостоятельно восполнять запасы того, чего ему недостает.
Также появилась возможность блокировать удары врагов, существенно снижая получаемый урон. Это делает сражения более напряженными, добавляет им азарта.